В целях обеспечения безопасности воздушных перевозок и рекомендации Международной организации гражданской авиации от 31.03.2017 № 2017/23 11/2.12 введены ограничения по перевозке электронных устройств,работающих на литиевых батареях.
Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).
В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч [*] (Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC)) | Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч [*] (Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC)) | Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч [*] | Малогабаритные средства для личного передвижения. Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях) |
Примеры: мобильные телефоны; В ручной клади разрешается внутри оборудования; В зарегистрированном багаже должны находиться внутри оборудования; | Примеры: ноутбуки с увеличенным ресурсом; В ручной клади требуется разрешение авиакомпании (через CALL-центр или представителя авиакомпании во внебазовом аэропорту); защищаться таким образом, чтобы В зарегистрированном багаже Требуется разрешение авиакомпании; | Примеры: промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства; Запрещается провозить в багаже и ручной клади подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905). Исключения Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги). Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки: 1. Командира воздушного судна необходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й). 2. Требуется разрешение авиакомпании. 3. Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза. 4. можно провозить как зарегистрированный багаж при условии: клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике); 5. Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то: батарея должна быть извлечена; | Примеры: моноколеса На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h). Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве "опасного груза" через грузовой терминал аэропорта. |
*1 Втч = 1 В · 1 Ач
Правила перевозки электронных курительных устройств
Предметы или изделия | Зарегистрированный багаж | Ручная кладь | При себе | Требуется Разрешение Эксплуатанта(ов) | Командир Воздушного Судна должен быть проинформирован | Ограничения |
Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина) | Нет | Да | Да | Нет | Нет | -перевозимые пассажирами или членами экипажа для личного пользования; -запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм); - параметры каждой батареи не должны превышать следующие:в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч;
-использование устройств на борту воздушного судна запрещено; -зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена. |